Воспитатель Денисенко Ю.В

                    ДЕНИСЕНКО ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА-

IMG_20210406_130331.jpgвоспитательМКДОУ"ДЕТСКИЙ САД"

 

 

 

 

 

Пришла в детский сад-

улыбнись на пороге!Все

что ты отдаешь,           

получаешь обратно в итоге.  

Да - это именно так,ведь воспитание

           детей начинается с улыбки!

 

 

 

 

Рабочая_программа_на_2021-2022г.docx 

                                            Перспективный_план_работы_с_родителями_на_2021-2022г.docx              

 

 

 

Презентация_Нетрадиционные_технологии_Microsoft_PowerPoint.pptx    

 

 

 

     Задачи : 1.СЛАЙД название фестиваля, тема работы

       Добрый  день , коллеги !  Рада приветствовать Вас на фестивале « Открой себя» , где сегодня каждый из нас раскроет свою идею , мастерство и творчество.

2.СЛАЙД моё фото + мой девиз

        Меня зовут, Денисенко  Юлия Владимировна, после окончания школы поступила в Ставропольский Государственный Университет, в 2004 году окончила факультет « Филологии и журналистики». А ровно год назад я пришла работать в детский сад №5- воспитателем. А до этого освоила ещё несколько профессий.

        Мой девиз работы: « Пришла в детский сад – улыбнись на пороге! Всё , что ты отдаёшь , получаешь обратно в итоге . Да, это именно так, ведь воспитание детей начинается с улыбки.»

          Задавая себе вопрос: « А что же нового я могу дать детям  для дополнительного развития.

3.СЛАЙД с фото детей

          Заняться проблемой детского творчества  меня подтолкнули  наблюдения за работой детей с изобразительным материалом. Разнообразие материала при создании аппликации таит в себе необыкновенные возможности , можно выбрать материал по душе, поэтому- это творчество меня очень заинтересовало.

4.СЛАЙД таблица ФГОС

       Одной из образовательной областей основной образовательной программы ДОУ в сооветствии ФГОС является « художественно-эстетическое развитие» , которое предполагает не только развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия, но и реализацию самостоятельной творческой деятельности детей . Поэтому тема моего выступления является  актуальной ,она не содержит никаких открытий, она развивает творческие способности детей дошкольного возраста  в процессе аппликационных работ из нестандартных материалов .

5.СЛАЙД  фото

         Аппликация как одна из изобразительных техник зародилась довольно давно. Ее с незапамятных времен использовали для украшения одежды, обуви, орудий труда, домашней утвари .   

           Также, аппликация — один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.

     Нетрадиционная техника аппликации на данном возрастном этапе детей в возрасте от 4 до 5 лет оказывает большое воздействие на всестороннее развитие личности ребенка , особенно на  развитие речи , так как работают пальчики, таким  образом развивается мелкая моторика рук, что оказывает влияние на речь , а в этом возрасте речь зачастую нуждается в коррекции и дополнительных занятиях.

6. СЛАЙД  группы детей кружка «Волшебная аппликация»

          «Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев :  исходя из высказывания Сухомлинского можно сделать вывод , что занятия аппликацией одновременно являются занятиями по развитию речи . Развитию кисти руки принадлежит главная роль в формировании головного мозга , его познавательных способностей.

          Для решения такой проблемы, мною в начале учебного года был создан кружок « Волшебная аппликация » .

7.СЛАЙД  актуальность , цель, проблемность , основная идея

     Целью  моей работы с детьми считаю  создание условий для развития творческих способностей детей через дополнительные занятия по нетрадиционной аппликации.  Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, научить детей манипулировать с разнообразными по качеству , свойствам материалами , использовать нетрадиционные техники аппликации.

  • Формировать у детей знания, умения и навыки в области нетрадиционной техники аппликации.
  • Учить видеть и понимать прекрасное в жизни и аппликации.
  • Учить использовать в аппликации разнообразные материалы и нетрадиционные техники.
  • Развивать эстетические чувства, формы, композиции и пропорции.
  • Воспитывать интерес к нетрадиционной технике информации.

8.СЛАЙД фото детей с конструктором

        Вопрос развития мелкой моторики  детей актуален на всех возрастных этапах дошкольного возраста. Это неоднократно подчёркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Всем известно, что существует огромное кол-во игр, упражнений, развивающих мелкую мускулатуру (игры с водой, песком, пальчиковые игры, игры на выкладывание, нанизывание, игры с конструкторами и др.) Но развитию ручной умелости способствуют различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликации). Ну, а результат нетрадиционной аппликации не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.

       Именно в творчестве можно дать ребёнку простор для самовыражения. Решить данные проблемы помогают именно нетрадиционные техники аппликации. Каждая из этих техник-маленькая игра. путешествие в сказочную страну. Они помогают детям чувствовать себя раскованно, выражать своё творческое начало и своё собственное «Я».

9.СЛАЙД с традиционными методами аппликации

      Мой принцип работы строится «от простого к сложному» :

Самым простым являлось с детьми: составлять декоративный узор из различных бумажных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной основе.

  1. Составлять изображение предмета из цветной бумаги из отдельных частей; изображать сюжет.
  2. Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из бумаги: вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе.
  3. Составлять изображение предмета (сюжета) используя технику оригами

     Накладная аппликация

Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

  • Оригами

Оригами (от яп. сложенная бумага) — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.

Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов:

  • возможность создавать шедевры без ножниц;
  • развитие мелкой моторики маленьких ручек;
  • развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры;
  • широкие возможности для проявления креатива.
  • Гофрированная бумага

Гофрированная бумага — один из видов так называемой поделочной бумаги. По сравнению с бумагой обычной, появилась она сравнительно недавно. Она очень мягкая, нежная и приятная на ощупь. Великолепные цвета очень нравятся детям, и они с удовольствием работают с ней на занятиях творчеством. Это отличный декоративный и поделочный материал, позволяющий создавать декорации, красочные игрушки, оригинальные гирлянды и великолепные букеты, костюмы, которые могут стать отличным подарком к празднику.

  • Аппликация из крупы

Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения, конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки с малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.

       И редко можно встретить педагогов, использующих в своей работе нетрадиционные техники работы аппликации.
Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

10.СЛАЙД с нетрадиционными методами аппликации

         Моя перспектива в дальнейшей моей работе продолжать работу нетрадиционных методов аппликации с применением более сложных техник таких как:

  • Обрывная аппликация

Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

  • Модульная аппликация (мозаика)

При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

  • Симметричная аппликация

Для симметричных изображений заготовку — квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера — складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.

  • Ленточная аппликация

Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.

  • Силуэтная аппликация

Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру.

Квилинг (англ. quilling — от слова quill (птичье перо), также бумагокручение, — искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Торцевание — один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна , интерес к ней объясняется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом её исполнения.

  • Коллаж

Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

Аппликация из ткани — разновидность вшивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной. Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков. Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу); во-вторых, края у ткани могут осыпаться и осложнять работу.

11.СЛАЙД с родителями

          Развитие и воспитание детей имеет прочную связь с родителями для них проводятся специальные консультации на которых делюсь своими знаниями и умениями-таким образом, в результате проделанной работы я пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное-способствует сохранению физического и психологического здоровья ребёнка. И всё это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.

12.СЛАЙД с коллективом

         На педсоветах , так же делюсь знаниями о нетрадиционных техниках аппликации с воспитателями.  Считаю, что тесная взаимосвязь педагогов в работе и обмен опытом благотворно влияет на воспитание и развитие детей, тёплые взаимоотношения с детьми и коллективом.

            На основе проделанной работы увидела, что у детей повысился интерес к аппликации, и не только уровень художественных способностей , но и личностный рост каждого ребёнка.

13.СЛАЙД С детьми

    Результатом своей работы  считаю не только процесс развития дошкольников во всех видах их творческой деятельности, но и сохранение навыков, которые помогут им в дальнейшем совершенствовать их потенциальные возможности.

14.СЛАЙД коллаж фото аппликации

         Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт им возможность проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям.

 Путь педагога сложен и тернист, но дорогу осилит идущий!!!

IMG_20210406_103036.jpgIMG-20210407-WA0036.jpgIMG-20210407-WA0044.jpgIMG-20210407-WA0035.jpgIMG_20210331_105053.jpgIMG_20210331_105957.jpgIMG_20210305_104809.jpg