Воспитатель Денисенко Ю.В
ДЕНИСЕНКО ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА-
воспитательМКДОУ"ДЕТСКИЙ САД"
Пришла в детский сад-
улыбнись на пороге!Все
что ты отдаешь,
получаешь обратно в итоге.
Да - это именно так,ведь воспитание
детей начинается с улыбки!
Рабочая_программа_на_2021-2022г.docx
Перспективный_план_работы_с_родителями_на_2021-2022г.docx
Презентация_Нетрадиционные_технологии_Microsoft_PowerPoint.pptx
Задачи : 1.СЛАЙД название фестиваля, тема работы
Добрый день , коллеги ! Рада приветствовать Вас на фестивале « Открой себя» , где сегодня каждый из нас раскроет свою идею , мастерство и творчество.
2.СЛАЙД моё фото + мой девиз
Меня зовут, Денисенко Юлия Владимировна, после окончания школы поступила в Ставропольский Государственный Университет, в 2004 году окончила факультет « Филологии и журналистики». А ровно год назад я пришла работать в детский сад №5- воспитателем. А до этого освоила ещё несколько профессий.
Мой девиз работы: « Пришла в детский сад – улыбнись на пороге! Всё , что ты отдаёшь , получаешь обратно в итоге . Да, это именно так, ведь воспитание детей начинается с улыбки.»
Задавая себе вопрос: « А что же нового я могу дать детям для дополнительного развития.
3.СЛАЙД с фото детей
Заняться проблемой детского творчества меня подтолкнули наблюдения за работой детей с изобразительным материалом. Разнообразие материала при создании аппликации таит в себе необыкновенные возможности , можно выбрать материал по душе, поэтому- это творчество меня очень заинтересовало.
4.СЛАЙД таблица ФГОС
Одной из образовательной областей основной образовательной программы ДОУ в сооветствии ФГОС является « художественно-эстетическое развитие» , которое предполагает не только развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия, но и реализацию самостоятельной творческой деятельности детей . Поэтому тема моего выступления является актуальной ,она не содержит никаких открытий, она развивает творческие способности детей дошкольного возраста в процессе аппликационных работ из нестандартных материалов .
5.СЛАЙД фото
Аппликация как одна из изобразительных техник зародилась довольно давно. Ее с незапамятных времен использовали для украшения одежды, обуви, орудий труда, домашней утвари .
Также, аппликация — один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.
Нетрадиционная техника аппликации на данном возрастном этапе детей в возрасте от 4 до 5 лет оказывает большое воздействие на всестороннее развитие личности ребенка , особенно на развитие речи , так как работают пальчики, таким образом развивается мелкая моторика рук, что оказывает влияние на речь , а в этом возрасте речь зачастую нуждается в коррекции и дополнительных занятиях.
6. СЛАЙД группы детей кружка «Волшебная аппликация»
«Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев : исходя из высказывания Сухомлинского можно сделать вывод , что занятия аппликацией одновременно являются занятиями по развитию речи . Развитию кисти руки принадлежит главная роль в формировании головного мозга , его познавательных способностей.
Для решения такой проблемы, мною в начале учебного года был создан кружок « Волшебная аппликация » .
7.СЛАЙД актуальность , цель, проблемность , основная идея
Целью моей работы с детьми считаю создание условий для развития творческих способностей детей через дополнительные занятия по нетрадиционной аппликации. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, научить детей манипулировать с разнообразными по качеству , свойствам материалами , использовать нетрадиционные техники аппликации.
- Формировать у детей знания, умения и навыки в области нетрадиционной техники аппликации.
- Учить видеть и понимать прекрасное в жизни и аппликации.
- Учить использовать в аппликации разнообразные материалы и нетрадиционные техники.
- Развивать эстетические чувства, формы, композиции и пропорции.
- Воспитывать интерес к нетрадиционной технике информации.
8.СЛАЙД фото детей с конструктором
Вопрос развития мелкой моторики детей актуален на всех возрастных этапах дошкольного возраста. Это неоднократно подчёркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Всем известно, что существует огромное кол-во игр, упражнений, развивающих мелкую мускулатуру (игры с водой, песком, пальчиковые игры, игры на выкладывание, нанизывание, игры с конструкторами и др.) Но развитию ручной умелости способствуют различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликации). Ну, а результат нетрадиционной аппликации не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.
Именно в творчестве можно дать ребёнку простор для самовыражения. Решить данные проблемы помогают именно нетрадиционные техники аппликации. Каждая из этих техник-маленькая игра. путешествие в сказочную страну. Они помогают детям чувствовать себя раскованно, выражать своё творческое начало и своё собственное «Я».
9.СЛАЙД с традиционными методами аппликации
Мой принцип работы строится «от простого к сложному» :
Самым простым являлось с детьми: составлять декоративный узор из различных бумажных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной основе.
- Составлять изображение предмета из цветной бумаги из отдельных частей; изображать сюжет.
- Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из бумаги: вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе.
- Составлять изображение предмета (сюжета) используя технику оригами
Накладная аппликация
Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.
- Оригами
Оригами (от яп. сложенная бумага) — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.
- Аппликация из салфеток
Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов:
- возможность создавать шедевры без ножниц;
- развитие мелкой моторики маленьких ручек;
- развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры;
- широкие возможности для проявления креатива.
- Гофрированная бумага
Гофрированная бумага — один из видов так называемой поделочной бумаги. По сравнению с бумагой обычной, появилась она сравнительно недавно. Она очень мягкая, нежная и приятная на ощупь. Великолепные цвета очень нравятся детям, и они с удовольствием работают с ней на занятиях творчеством. Это отличный декоративный и поделочный материал, позволяющий создавать декорации, красочные игрушки, оригинальные гирлянды и великолепные букеты, костюмы, которые могут стать отличным подарком к празднику.
- Аппликация из крупы
Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения, конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки с малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.
И редко можно встретить педагогов, использующих в своей работе нетрадиционные техники работы аппликации.
Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.
10.СЛАЙД с нетрадиционными методами аппликации
Моя перспектива в дальнейшей моей работе продолжать работу нетрадиционных методов аппликации с применением более сложных техник таких как:
- Обрывная аппликация
Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.
- Модульная аппликация (мозаика)
При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.
- Симметричная аппликация
Для симметричных изображений заготовку — квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера — складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.
- Ленточная аппликация
Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.
- Силуэтная аппликация
Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру.
Квилинг (англ. quilling — от слова quill (птичье перо), также бумагокручение, — искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
Торцевание — один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна , интерес к ней объясняется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом её исполнения.
- Коллаж
Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.
Аппликация из ткани — разновидность вшивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной. Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков. Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу); во-вторых, края у ткани могут осыпаться и осложнять работу.
11.СЛАЙД с родителями
Развитие и воспитание детей имеет прочную связь с родителями для них проводятся специальные консультации на которых делюсь своими знаниями и умениями-таким образом, в результате проделанной работы я пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное-способствует сохранению физического и психологического здоровья ребёнка. И всё это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.
12.СЛАЙД с коллективом
На педсоветах , так же делюсь знаниями о нетрадиционных техниках аппликации с воспитателями. Считаю, что тесная взаимосвязь педагогов в работе и обмен опытом благотворно влияет на воспитание и развитие детей, тёплые взаимоотношения с детьми и коллективом.
На основе проделанной работы увидела, что у детей повысился интерес к аппликации, и не только уровень художественных способностей , но и личностный рост каждого ребёнка.
13.СЛАЙД С детьми
Результатом своей работы считаю не только процесс развития дошкольников во всех видах их творческой деятельности, но и сохранение навыков, которые помогут им в дальнейшем совершенствовать их потенциальные возможности.
14.СЛАЙД коллаж фото аппликации
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт им возможность проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям.
Путь педагога сложен и тернист, но дорогу осилит идущий!!!